Headhunting: pros and cons

Персонал можно сманивать (именно сманивать, а не подбирать самостоятельно уходящих) и у конкурентов, или из компаний, в которых есть сотрудники нужной квалификации.

В этом случае мы можем получить квалифицированного специалиста нужного уровня компетенции.

Но далеко не всегда headhunting бывает полезен. Ведь не сам сотрудник обеспечивает свою эффективность, а его взаимодействие со внутренней средой предприятия. И сманенный сотрудник может просто не быть эффективно введен и адаптирован в новое предприятие и будет даже больше обузой, чем ценным работником. И его карьера не сможет продолжиться и на предыдущем месте работы, и на новом месте работы его быстро уволят.

Если сравнить headhunting с садоводством, то переманивание сотрудника от конкурентов сродни пересадке черенка с одного дерева на другое. Такая пересадка дает плоды только в том случае, если она была сделана правильно. Если нет – черенок погибает.

Кроме того, при сманивании, как правило, сотрудник переходит на значительно лучшие условия оплаты и это может создавать определенное давление на бюджет предприятия. И есть очень много случаев, когда предприятия разваливались, не выдержав зарплатного бремени «звезд».

Выводы, полезные для HR-менеджера:

  1. Сманивая специалиста, задумывайтесь о моральных последствиях такого шага.
  2. Сманенный специалист нуждается в более тщательной адаптации и координации своей работы, чтобы можно было получить от него запланированную отдачу.
  3. Для headhunting-а лучше воспользоваться услугами специализированных агентств.

Alexander Zubriy

Print

  • Alexander Zubriy

    Specialization: Crisis management, change management, sales, supervising sales teams, image and branding, advertising, advertising in internet, sites usability analysis, staff management, performance management, motivation system, recruiting, company audit for M&A purpose, tough negotiations.
    Experience: 25 years of experience as an executive director, commercial director and managing partner. 15 years of experience as a lecturer, provided more than 400 seminars. Directly or indirectly, trained more than 3,000 professionals involved in direct sales. Conducted over 2,000 consultating sessions for companies in the mechanical engineering industry, banking, medical and pharmaceutical, service, publishing, commerce, etc. Wrote 8 books on various business issues.
    Education:
    • Kyiv College of Communication
    • Odessa Theological Seminary
    Working languages: Russian, Ukrainian.