Headhunting – плюсы и минусы

Персонал можно сманивать (именно сманивать, а не подбирать самостоятельно уходящих) и у конкурентов, или из компаний, в которых есть сотрудники нужной квалификации.

В этом случае мы можем получить квалифицированного специалиста нужного уровня компетенции.

Но далеко не всегда headhunting бывает полезен. Ведь не сам сотрудник обеспечивает свою эффективность, а его взаимодействие со внутренней средой предприятия. И сманенный сотрудник может просто не быть эффективно введен и адаптирован в новое предприятие и будет даже больше обузой, чем ценным работником. И его карьера не сможет продолжиться и на предыдущем месте работы, и на новом месте работы его быстро уволят.

Если сравнить headhunting с садоводством, то переманивание сотрудника от конкурентов сродни пересадке черенка с одного дерева на другое. Такая пересадка дает плоды только в том случае, если она была сделана правильно. Если нет – черенок погибает.

Кроме того, при сманивании, как правило, сотрудник переходит на значительно лучшие условия оплаты и это может создавать определенное давление на бюджет предприятия. И есть очень много случаев, когда предприятия разваливались, не выдержав зарплатного бремени «звезд».

Выводы, полезные для HR-менеджера:

  1. Сманивая специалиста, задумывайтесь о моральных последствиях такого шага.
  2. Сманенный специалист нуждается в более тщательной адаптации и координации своей работы, чтобы можно было получить от него запланированную отдачу.
  3. Для headhunting-а лучше воспользоваться услугами специализированных агентств.

Александр Зубрий

Печать

  • Александр Зубрий

    Специализация: Антикризисный менеджмент, обучение и управление продавцами, создание имиджа предприятия и бренда, разработка рекламных продуктов, разработка сайтов, юзабилити-анализ сайтов, управление персоналом, повышение эффективности труда, разработка систем мотивации, подбор персонала, технический аудит предприятий при слияниях, жесткие переговоры.
    Опыт: 25 лет практической работы на предприятиях в должностях исполнительного директора, коммерческого директора, управляющего партнера. Стаж преподавательской работы – 15 лет, провел более 400 семинаров. Прямо или косвенно подготовил более 3000 специалистов, занятых в прямых продажах. Провел более 2000 консультаций для предприятий в отраслях машиностроения, банковской, медицинской и фармакологической, сервисного обслуживания, издательской, торговле и пр. Написал 8 книг по различным вопросам бизнеса.
    Образование:
    • Киевский колледж связи
    • Одесская духовная семинария
    Рабочие языки: русский, украинский.

Вход