Три очевидные выгоды качественного консалтинга.
Еще несколько десятилетий назад роль бизнес-консультанта была очень ограничена. В основном консультантов можно было увидеть в таких областях как юриспруденция, финансы и аудит, а также подбор персонала.
За последние два десятилетия ситуация кардинально поменялась, и теперь сфера консалтинга охватывает полный спектр профессиональных услуг – от стратегического планирования до разработки графического дизайна.
Конечно, у руководства компании всегда остается опция достижения поставленных целей имеющимися в компании ресурсами. Именно поэтому каждый руководитель компании, прежде чем решить, будет ли он использовать имеющийся персонал или пригласит консультантов, должен учесть целый ряд факторов.
Во-первых, если Вы затеяли запуск чего-то кардинально нового, у Вас в компании может не оказаться для этого ни необходимой экспертизы, ни ресурсов. В результате, и мы наблюдали такие случаи неоднократно, новый проект «теряется» в списке более приоритетных текущих задач, или цели проекта не могут быть достигнуты из-за неопытности/некомпетентности проектной команды.
Такое может случиться и в ситуациях, когда задача очень специфична и является уникальной для данного бизнеса. Даже если Ваши люди выполняли эту задачу ранее, не мешало бы проанализировать эффективность ее выполнения и сравнить с вариантом привлечения более узких специалистов.
Во-вторых, если Вы решили оценить эффективность работы своей команды и поработать над ее повышением, Вам не обойтись без незаангажированного свежего взгляда на ситуацию. Думаю, излишне объяснять, почему ни один из Ваших сотрудников не подойдет для этой задачи.
В-третьих, если у Вас есть единоразовая, или даже повторяющаяся, но не часто, задача, требующая очень специфичных знаний и навыков, брать в штат специалиста под эту задачу может оказаться накладно.
Подводя итог вышесказанному, существуют ситуации, когда Вам необходимо серьезно подумать над привлечением внешних специалистов, заточенных именно под Вашу задачу. И Ваш выбор не ограничивается только своим персоналом, или же только консультантами. Хорошим решением будет найти сбалансированную комбинацию этих двух вариантов.
Критерии, характеризующие ситуации, когда Вам необходимо все хорошенечко переоценить и продумать, следующие:
- Новая или необычная для Вашей компании задача
- Для выполнения задачи важна объективность оценки
- Специфическая задача, ограниченная во времени
Ниже приведен более развернутый, но неисчерпывающий список примеров, когда Вам стоит подумать о привлечении консультантов:
- Новая или необычная для Вашей компании задача
А) Открытие нового подразделения компании;
Б) Запуск нового направления;
В) Внедрение новой информационной системы.
- Для выполнения задачи необходима объективность и независимость
А) Проверить жизнеспособность новых разработок, созданных сотрудниками компании
Б) Проанализировать, сделать диагностику, предоставить конструктивную критику для существующего положения дел;
В) Найти источник проблемы;
Г) Провести расследование потенциального случая корпоративного мошенничества;
Д) Разрешить конфликтную ситуацию в коллективе;
- Для небольших специфичных задач:
А) Обучение новым навыкам;
Б) Сокращение персонала;
В) Запуск серьезных изменений в структуре компании;
Г) Доступ к деловым контактам или административному ресурсу.
Думаю, Вы согласитесь, что успех мероприятия во многом зависит от тех инструментов, которые используют для его осуществления. У каждого инструмента есть свое предназначение. Чем лучше мы понимаем, как именно можно использовать тот или иной инструмент, тем лучших результатов можно ожидать. В этом контексте персонал компании, равно как и консультанты – не что иное, как инструменты в Ваших руках, предназначенные для достижения бизнес целей.
Пусть этот текст поможет Вам применять эти инструменты наилучшим из возможных способов.