Whom would you need on each stage of company life cycle? Paratroopers and technologists

…На этапе выхода предприятия на рынок ему необходимы сотрудники-«десантники». Это персонал, способный к активному захвату. Он изначально имеет повышенную агрессивность, высокую психологическую устойчивость, склонность к избыточной манипуляции, что является необходимым для взаимодействия с внешней средой (выживания в агрессивных условиях и при повышенных физических и моральных нагрузках) и успешного захвата рыночной ниши.

Но такой персонал бывает психологически, квалификационно и даже физиологически не способен легко и быстро перестроиться для выполнения задач этапа технологизации. Более того, не находя применения своим наступательным способностям, такой персонал начинает оказывать на процессы предприятия разрушительное воздействие, реализуя свои «способности к штурму» на коллегах, а также постоянно требует «наград» (хотя бы в виде постоянного морально-духовного стимулирования) за былые подвиги. И даже, в силу своей активности, начинает навязывать свои волю и желания предприятию, которое становится очень зависимым от «настроений» таких сотрудников и тратит силы и ресурсы на сдерживание «десантников» и создание им комфортных условий пребывания на работе. Что может быть очень обременительно для бюджета.

Поэтому «десантники» не могут быть в полной мере использованы во внутренних процессах предприятия и при взаимодействии с коллегами во время этапа «технологизации».

На этапе перестройки предприятию становятся нужными «технологи» для создания условий оптимальной высокопроизводительной работы предприятия со снижением зависимости от способностей и желаний персонала.

«Технологи» более уравновешены, склонны к системным преобразованиям, предпочитают компромиссы при соорганизации с коллегами. «Технологи» могут иметь более высокий уровень образования и для выполнения определенных работ «технологов» требуется меньшее количество, т.к. у них более высокая квалификация.

Выводы, полезные для HR-менеджера. 1. Меняйте «десантников» на «технологов» при вхождении предприятия в этап перестройки. 2. Не бойтесь потери персонала при переходе с одного этапа развития предприятия на другой. Оставшийся и новый персонал смогут найти общий язык и заменят ушедших «десантников». 3. На этапе стратегического менеджмента нужно будет набирать на работу и «десантников» и «технологов» одновременно, но к этому моменту должны быть созданы условия для удержания «десантников» на условиях, выгодных предприятию, и созданы механизмы оперативного контроля работы «десантников»…

Alexander Zubriy

Print

  • Alexander Zubriy

    Specialization: Crisis management, change management, sales, supervising sales teams, image and branding, advertising, advertising in internet, sites usability analysis, staff management, performance management, motivation system, recruiting, company audit for M&A purpose, tough negotiations.
    Experience: 25 years of experience as an executive director, commercial director and managing partner. 15 years of experience as a lecturer, provided more than 400 seminars. Directly or indirectly, trained more than 3,000 professionals involved in direct sales. Conducted over 2,000 consultating sessions for companies in the mechanical engineering industry, banking, medical and pharmaceutical, service, publishing, commerce, etc. Wrote 8 books on various business issues.
    Education:
    • Kyiv College of Communication
    • Odessa Theological Seminary
    Working languages: Russian, Ukrainian.